новости

Равновесие в педагогике ремесленничества

СОНКО Хабаровский край
Приступая к осуществлению какой-либо идее, мы обязательно её обдумываем, находимся в поиске решений, оцениваем эффективность возможных результатов. На стихийном, а может быть на специально организованном эксперименте, стараемся достичь поставленных целей. При успешном, даже частично, результате приступаем к масштабному осуществлению идеи.

Сложившаяся образовательная практика в школьной программе основывается на планировании учебного процесса. Уроки технологического труда для учащихся второго варианта, для ТМНР или РАС удобнее планировать в удобной для педагогов и учреждения форме. При этом мы хотим получить разносторонне-развитую личность с меньшими усилиями. Для учащихся с особыми социальными потребностями такой подход малоконструктивен. Концепция в педагогической психологии, предложенная Львом Семёновичем Выготским. «Знания – это то, о чём человек может поговорить и о чём может рассуждать. Умения – это то, что человек может делать, в общем случае отслеживая собственную деятельность сознанием. Навыки – это то, что человек может делать, не затрачивая внимания.» — это ЗУНы.

Знание и равновесие – объединить эти два понятия может только философия педагогики. А может объединит простейшая практика работы с подростками и их ментальными отклонениями. Поэтому мы ставим на одну часть весов знание, выданное педагогом, а на вторую знание, закреплённое у подростка. Вторая часть весов для подростков и молодёжи с особыми социальными потребностями очень быстро пустеет. И равновесие нарушается. Чтобы соблюсти баланс, всегда имеются варианты. Простейший вариант: ничего не класть на первую часть весов – тогда нечего будет терять со второй части. Так было до включения в педагогику инклюзии в образовании. Практические занятия по социализации и профилизации – как знания, стали создавать равновесие. Необходимость принятия самостоятельного действия в решении социальных задач стали закреплять полученный алгоритм действий. Появился интерес, и стал появляться поиск решений. «ОРНИТО-АГРО-профилизация подростков и молодёжи с особыми социальными потребностями» как программа дополнительного образования, на практике показала пути решения трансляции знаний для нашей целевой группы. Практика работы с сельскохозяйственной птицей – ярчайший наглядный пример соблюдения результирующего баланса – когнитивного равновесия.

В предложенной читателю статье, мы слегка коснулись когнитивной проблемы подростков и молодёжи с ментальными особенностями. И это только в части получаемых знаний, за частую забываемых в последствии. У нас с вами ещё две части ЗУНов – умения и навыки. В нашем случае – комфорт и рефлексомоторика.

Благодаря грантовой поддержке Комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края мы и для себя, и для наших последователей в профилизации подростков и молодёжи с особыми социальными потребностями, создали механизм включения в производство людей с ментальными особенностями. И всегда готовы к новым открытиям в олигофренопедагогике и производстве с участием молодёжи с ментальными отклонениями.


Источник публикации и фото: АНО Центр АГРО-ПАРК
Автор публикации: Олег Юрьевич Федорович

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ЦОБР
Учредитель: Братущенко Дмитрий Викторович
Главный редактор: Братущенко Дмитрий Викторович
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации:
ЭЛ № ФС 77 - 86124 от 13 октября 2023года.
Пресс-служба, информационные партнерства: cobr-dv@mail.ru
Вопросы трудоустройства и прохождения стажировки: cobr-dv@mail.ru
Телефон для связи +79242215092
Made on
Tilda