Каждому ребенку с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья необходима помощь в приобретении умений, позволяющими обслуживать себя и выполнять простые повседневные дела в быту. На это и направлен проект «Умею Сам-2», который реализует Бикинская районная общественная организация помощи людям с ограниченными физическими возможностями «Единство» по сопровождению инвалидов (детей и молодых ребят с инвалидностью). Его реализация стала возможной благодаря финансовой поддержке главного управления внутренней политики Правительства Хабаровского края.
Целью проекта является создание оптимальных условий для улучшения социально-бытовых навыков, развитие самостоятельности и интеграции детей инвалидов в общество.
Основная целевая группа проекта - это дети, подростки, молодые люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 7 до 30 лет, проживающие на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Я являюсь педагогом, специалистом по организации и проведению тренировочных занятий с детьми и молодыми инвалидами. Занятия посещают 15 ребят, которые разделены на две возрастные группы (старшая и младшая). Реализуя этот проект, провожу групповые и индивидуальные занятия.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием, чему также способствует созданная окружающая обстановка тренировочной комнаты. Моя задача - сформировать у ребят навыки и умения, необходимые им в быту. Основными методами воспитания являются индивидуальная работа и организованные игровые ситуации.
Обязательным условием работы является положительный эмоциональный настрой педагога, адресованный детям, готовность педагога терпеливо и грамотно анализировать свою деятельность. Учитывая данную категорию детей, невозможно получить быстрый результат. Необходимо ребят стимулировать к собственной деятельности, эмоционально реагировать на ситуации успеха.
Навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т.п.) является важным шагом пути к самостоятельности.
На занятиях мы с ребятами учимся вести хозяйство: мыть посуду, полы, содержать в чистоте «Тренировочную комнату», вытирать пыль и убирать за собой игрушки, стирать не только руками, но и машинкой. Больше всего ребята любят занятия по кулинарии и приготовлению пищи, они учатся готовить различные блюда, с ними варим супы и каши, отвариваем макароны и гречку, тушим картошку и полуфабрикаты, печем пирожки и пиццу. При этом каждый раз вспоминаем правила безопасности при работе с электроприборами (чайник, плита, духовка, микроволновая печь).
Положительные отзывы родителей, ребята дома закрепляют полученные навыки (моют посуду, убирают дома, самостоятельно застилают кровать, готовят, ухаживают за растениями). Ребятам очень нравятся занятия, с удовольствием посещают все занятия и мероприятия проекта.
Посещая проект «Умею Сам -2» ребята перестают чувствовать навязчивую гиперопеку родителей и начинают видеть свой мир и свою жизнь по-новому, интереснее, насыщеннее. Показателями успешности работы являются индивидуальные достижения каждого участника проекта.
Ребята заинтересованы и на занятия ходят с удовольствием. А я очень радуюсь за ребят, когда у них начинает получаться какой-то вид деятельности и они самостоятельно демонстрируют свои достижения. Надеюсь, что и в дальнейшем наш проект будет иметь продолжение, и ребята будут учиться чему-то новому и закреплять то, чему уже научились.
Целью проекта является создание оптимальных условий для улучшения социально-бытовых навыков, развитие самостоятельности и интеграции детей инвалидов в общество.
Основная целевая группа проекта - это дети, подростки, молодые люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 7 до 30 лет, проживающие на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Я являюсь педагогом, специалистом по организации и проведению тренировочных занятий с детьми и молодыми инвалидами. Занятия посещают 15 ребят, которые разделены на две возрастные группы (старшая и младшая). Реализуя этот проект, провожу групповые и индивидуальные занятия.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием, чему также способствует созданная окружающая обстановка тренировочной комнаты. Моя задача - сформировать у ребят навыки и умения, необходимые им в быту. Основными методами воспитания являются индивидуальная работа и организованные игровые ситуации.
Обязательным условием работы является положительный эмоциональный настрой педагога, адресованный детям, готовность педагога терпеливо и грамотно анализировать свою деятельность. Учитывая данную категорию детей, невозможно получить быстрый результат. Необходимо ребят стимулировать к собственной деятельности, эмоционально реагировать на ситуации успеха.
Навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т.п.) является важным шагом пути к самостоятельности.
На занятиях мы с ребятами учимся вести хозяйство: мыть посуду, полы, содержать в чистоте «Тренировочную комнату», вытирать пыль и убирать за собой игрушки, стирать не только руками, но и машинкой. Больше всего ребята любят занятия по кулинарии и приготовлению пищи, они учатся готовить различные блюда, с ними варим супы и каши, отвариваем макароны и гречку, тушим картошку и полуфабрикаты, печем пирожки и пиццу. При этом каждый раз вспоминаем правила безопасности при работе с электроприборами (чайник, плита, духовка, микроволновая печь).
Положительные отзывы родителей, ребята дома закрепляют полученные навыки (моют посуду, убирают дома, самостоятельно застилают кровать, готовят, ухаживают за растениями). Ребятам очень нравятся занятия, с удовольствием посещают все занятия и мероприятия проекта.
Посещая проект «Умею Сам -2» ребята перестают чувствовать навязчивую гиперопеку родителей и начинают видеть свой мир и свою жизнь по-новому, интереснее, насыщеннее. Показателями успешности работы являются индивидуальные достижения каждого участника проекта.
Ребята заинтересованы и на занятия ходят с удовольствием. А я очень радуюсь за ребят, когда у них начинает получаться какой-то вид деятельности и они самостоятельно демонстрируют свои достижения. Надеюсь, что и в дальнейшем наш проект будет иметь продолжение, и ребята будут учиться чему-то новому и закреплять то, чему уже научились.
Источник публикации и фото:
Бикинская районная общественная организация помощи людям
с ограниченными физическими возможностями «Единство»
Автор публикации: Глинская Татьяна Александровна
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ЦОБР
Учредитель: Братущенко Дмитрий Викторович
Главный редактор: Братущенко Дмитрий Викторович
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации:
ЭЛ № ФС 77 - 86124 от 13 октября 2023года.
Пресс-служба, информационные партнерства: cobr-dv@mail.ru
Вопросы трудоустройства и прохождения стажировки: cobr-dv@mail.ru
Телефон для связи +79242215092